Site Overlay

Защита по статье 20.3.3 КоАП РФ 20.3.4 КоАП РФ

Война бывает не только на поле битвы, но и в интернете — информационная война, которая на наш взгляд приводит к массе разрушений, в том числе оказывает психологическое воздействие на граждан разных стран. Россия пытается противостоять этому и вводит в скорейщем порядке административную и уголовную отвественность. С 05.03.2022 на территории РФ вводится новая статьи в КоАП РФ, кодекс об административных правонарушениях, которая распространяется на граждан РФ, иностранных граждан, которые находятся на территории РФ, на лиц, находящиемся за пределами РФ распространяются другие статьи, мы разберем только актуальное для лиц, находящихся в России.

Статья 20.3.3 КоАП РФ. Публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности.

Публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Те же действия, сопровождающиеся призывами к проведению несанкционированных публичных мероприятий, а равно создающие угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности либо угрозу создания помех функционированию или прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Из описания мы думаем понятно, что если кто-то призывает, неважно в какой форме в интернете, то это административное правонарушение!

Статья 20.3.4 КоАП РФ. Призывы к введению мер ограничительного характера в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц

Призывы к осуществлению иностранным государством, государственным объединением и (или) союзом и (или) государственным (межгосударственным) учреждением иностранного государства или государственного объединения и (или) союза мер ограничительного характера, выражающихся во введении или в продлении политических или экономических санкций в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, совершенные гражданином Российской Федерации и (или) российским юридическим лицом, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Проанализировав данную статью мы можем увидеть, что любой призыв отбирать яхты, имущество у Русских Олигархов, просто русского человека — административное правонарушение.

Готовы оказать защиту: контакты.

Пример Постановления по ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ. Как можно увидеть доводы отклонены, на наш взгляд верно, поэтому работать нужно с процессуальными моментами. Иначе штраф. 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

      марта 2022 г.                                                                                                         адрес

Судья районного суда адрес фио (адрес), с участием М.А., защитника адвоката фио, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Александровны, паспортные данные, гражданки РФ, имеющей высшее образование, не сообщившей сведений о месте работы, семейном положении, о наличии или отсутствии детей, зарегистрированной по адресу: адрес,

УСТАНОВИЛ:

М.А. совершила публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, и эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния. Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

марта 2022 г. в 14:23, М.А., находясь в общественном месте по адресу: адрес, платформа станции метро Театральная, демонстрировала плакаты прикрепленные булавками к внутренней стороне надетой на ней куртки и кофте с содержанием надписей, дискредитирующих использование Вооруженных Сил Российской Федерации, в том числе призывающих к воспрепятствованию использования Вооруженных сил Российской Федерации за пределами адрес, осуществляемого в целях защиты интересов России и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности на основании решения Президента Российской Федерации и согласия Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22.02.2022 г. № 35-СФ «Об использовании Вооружённых сил Российской Федерации за пределами адрес».

М.А. в судебном заседании вину в совершении вменяемого правонарушения не признала, от дачи пояснений отказалась, воспользовавшись статьей 51 Конституции РФ.

Защитник фио в судебном заседании просила прекратить производство по делу об административном правонарушении, представив и поддержав письменные объяснения по делу, согласно которым состав вменяемого М.А. правонарушения отсутствует, доказательства нахождения М.А. в указанном в протоколе об административном правонарушении месте в указанное время отсутствуют, личность изображенного на фото лица не установлена; сотрудниками полиции не приведено оснований, подтверждающих выводы о причастности М.А. к совершению вменяемого ей правонарушения; обязательным элементом состава вменяемого правонарушения является направленность действий лица на дискредитацию использования Вооруженных сил РФ, такое понятие в законодательстве отсутствует; с учетом содержания написанных на плакатах слов, не ясно, каким образом правоохранительные органы пришли к выводу об искажении и дискредитации задач по использованию Вооруженных Сил РФ; вина М.А. в совершении вменяемого ей правонарушения не установлена; в настоящее время отсутствует закон, устанавливающий признаки и критерии состава вменяемого правонарушения, а так же запрет определенных действий, за нарушение которого лицо подлежало бы привлечению к административной ответственности; поданное защитником 7.03.2022 г. ходатайство о назначении фото-портретной экспертизы, должностными лицами ОВМД России по адрес до настоящего времени не разрешено; действия неустановленного лица, изображенного на снимке в материалах дела, видятся направленными исключительно на выражение мнения в рамках статьи 29 Конституции РФ. Часть 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не соответствует критерию «качества закона». Высказывания на плакатах не содержат никакого призыва.

Выслушав участников процесса, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно п. м ст. 71 Конституции РФ, оборона и безопасность находятся в ведении Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ «Об обороне», под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории.

На основании ч. 4 ст. 1 указанного Закона, в целях обороны создаются Вооруженные Силы Российской Федерации.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 10 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ «Об обороне»,  Вооруженные Силы Российской Федерации – это государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности адрес, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 10 указанного Федерального закона, в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами адрес в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом для решения, в том числе следующих задач: 1) отражение вооруженного нападения на формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска или органы, дислоцированные за пределами адрес; 2) отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой; 3) защита граждан Российской Федерации за пределами адрес от вооруженного нападения на них.

В соответствии с ч. 1 ст. 10.1 указанного Федерального закона, решение об оперативном использовании за пределами адрес в соответствии с пунктом 2.1 статьи 10 настоящего Федерального закона формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

В соответствии ч. 1 ст. 87 Конституции РФ и ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ «Об обороне», Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации. При этом, Президент Российской Федерации определяет основные направления военной политики Российской Федерации, осуществляет полномочия в области обороны, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Российской Федерации (ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ «Об обороне»).

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ «Об обороне», Совет Федерации решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами адрес. Аналогичные положения закреплены в Конституции РФ (п. г ч. 1 ст. 102).

Постановлением Совета Федерации ФС РФ от 22.02.2022 г. N 35-СФ «Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами адрес», в соответствии с пунктом «г» части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации, Президенту Российской Федерации дано согласие на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами адрес на основе общепризнанных принципов и норм международного права.

Статьей 27 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ «Об обороне» предусмотрено, что должностные лица органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности и граждане, виновные в невыполнении возложенных на них обязанностей по обороне или препятствующие выполнению задач обороны, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Вина М.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полностью подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 7.03.2022 г., в котором подробно изложены обстоятельства административного правонарушения; рапортами сотрудников полиции фио, фио, фио, фио, об обнаружении признаков правонарушения; фото-таблицей мониторинга сети «Интернет», на которой зафиксированы скриншоты с изображением в общественном месте М.А. с плакатами, содержащими надписи, дискредитирующие использование Вооруженных Сил Российской Федерации, в том числе призывающие к воспрепятствованию использования Вооруженных сил Российской Федерации за пределами адрес, осуществляемого в целях защиты интересов России и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности; протоколом о доставлении М.А. в ОМВД России по адрес от 07.03.2022 г.

Доводы защитника об отсутствии в действиях М.А. состава вменяемого правонарушения, в частности вины М.А. в совершении вменяемого ей правонарушения, об отсутствии доказательств нахождения  М.А. в указанном в протоколе об административном правонарушении месте в указанное время, об отсутствии  оснований, подтверждающих выводы о причастности М.А. к совершению вменяемого ей правонарушения, а так же доводы о том, что личность изображенного на фото лица не установлена, полностью опровергаются совокупностью вышеуказанных доказательств, оснований не доверять которым у суда не имеется, поскольку они получены без нарушений закона и полностью согласуются между собой, в связи с чем, суд признает их  допустимыми и достоверными.

Доводы защитника о не рассмотрении должностными лицами ОВМД России по адрес поданного 7.03.2022 г. ходатайства о назначении фото-портретной экспертизы, суд находит несостоятельными, поскольку какие-либо письменные ходатайства, заявленные участниками процесса в ходе производства по делу об административном правонарушении, в материалах дела отсутствуют. Из представленной защитником в обоснование указанных доводов копии ходатайства, адресованного ОМВД России по адрес не следует, что указанное ходатайство было заявлено в ходе производства по делу, находящемуся в ОМВД России по адрес, до его передачи на рассмотрение в суд, поскольку на ходатайстве отсутствует дата его получения должностным лицом ОМВД России по адрес.

Доводы защитника об изъятии в ходе личного досмотра М.А. мобильного телефона, а так же представленная в их обоснование копия протокола личного досмотра, правового значения для рассмотрения данного дела не имеют, поскольку указанные доводы и документ не могут подтвердить или опровергнуть те обстоятельства, которые имеют значение для рассмотрения данного дела.      

Доводы защитника о не ясности выводов правоохранительных органов об искажении и дискредитации задач по использованию Вооруженных Сил РФ, своего объективного подтверждения не нашли.

Административная ответственность, предусмотренная частью 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, наступает за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе за публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Таким образом, публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, так же свидетельствуют о совершении публичных действий, направленных на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях и образуют объективную сторону состава указанного правонарушения.

Из совокупности исследованных в судебном заседании доказательств следует, что М.А., находясь в общественном месте, публично демонстрировала имеющиеся при ней плакаты, содержащие надписи, призывающие к воспрепятствованию использования Вооруженных сил Российской Федерации за пределами адрес, осуществляемого в целях защиты интересов России и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, то есть  дискредитирующие использование Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях.

Доводы защитника об отсутствии закона, устанавливающего признаки и критерии состава вменяемого правонарушения, а так же запрет определенных действий, за нарушение которого лицо подлежало бы привлечению к административной ответственности, а так же доводы о том, что часть 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не соответствует критерию «качества закона», несостоятельны, поскольку указанная норма закона является действующей, она предусматривает административную ответственность за конкретные публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности. Оснований для не применения указанной нормы закона не имеется.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что М.А. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предусмотренных законом оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, судом не установлено.

При назначении наказания суд учитывает все обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, данные о личности М.А., её имущественное положение. Она ранее не привлекалась к административной ответственности, что суд относит к обстоятельству, смягчающему ответственность. Обстоятельств, отягчающих ответственность, судом не установлено.

При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Александровну виновной в совершении  административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере сумма.

Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам: получатель платежа: УФК по адрес

Срок уплаты штрафа – 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

Квитанцию об оплате штрафа предоставить в районный суд адрес.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления

Судья